Суббота, 27.05.2017, 01:47

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




МЕНЮ САЙТА

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  МОИ ВИДЕО
  ФОТОАЛЬБОМЫ
  КАТАЛОГ ресурсов


Старые страницы



Новые страницы



Книги



Фоторепортаж



Здоровье




Мои сайты

Памяти ушедших

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина




Мой баннер

Сайт Александры Зобовой






Поиск по сайту




Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







18.03.2014
Блуждающие огни




Вы что-нибудь слышали о блуждающих огнях?

Это редкое природное явление, которое и сейчас иногда можно наблюдать ночью на болотах и кладбищах. В старину некоторые крестьяне в русских деревнях утверждали, что сине-зеленые огоньки на погосте – это души страшных грешников, колдунов и самоубийц. Их не пустили в рай, и они веками не могут найти упокоения...

Другие говорили, что мерцающие огоньки – это свечи мертвецов, которыми они сбивают с дороги заблудившегося или усталого путника.




На своей картине "Могила самоубийцы" польский художник-модернист Вильгельм Котарбинский изобразил такое явление, как блуждающий огонь. Он был известным мистиком и, к слову, тоже, как и Врубель, питал нежные чувства к Эмилии Праховой...(читайте ниже)



Этот портрет Эмилии Праховой работы Котарбинского сейчас можно увидеть в Киеве на выставке, которая проходит в Национальном заповеднике "София Киевская". Дружба художника с семьей Праховых длилась долгие годы, Котарбинский даже умер в их доме 4 сентября 1921 года. Похоронили его на Байковом кладбище. За могилой давно уже никто не ухаживает и теперь администрация кладбища пытается найти родственников или знакомых живописца, кто бы мог присмотреть за последним приютом Вильгельма Александровича…


Эмилия Прахова.


Любовь к этой женщине воплотилась в образе Богородицы – одном из самых известных творений Врубеля. Лик Христа-младенца был также списан с её младшей дочери Ольги.




Познакомились они в 1884 году в Киеве – муж Эмилии Львовны, известный искусствовед и преподаватель Императорской Академии художеств Адриан Прахов пригласил никому не известного тогда молодого художника для работ над отделкой строившегося в Киеве Владимирского собора.


Михаил Врубель

Врубель часто бывал в гостях у Праховых, рисовал всех членов семьи, но чаще всего – Эмилию. Что между ними происходило, неизвестно. Скорее всего, ничего. Ей 35, ему – 27. Она – мать троих детей. Пианистка, ученица Ференца Листа, дама, уважаемая в обществе, хозяйка салона, который посещали многие люди искусства, работавшие тогда над оформлением Владимирского собора. Существовала переписка, которую Прахова перед смертью попросила свою дочь Ольгу уничтожить.


Михаил Нестеров "Лёля Прахова", 1894 год.


Портрет Э.Л.Праховой и художника Р.С.Левицкого.
Илья Репин, 1879

Но то, что Врубель был сильно влюблен, известно доподлинно. Икону "Богородица с Младенцем" он создал для алтаря Кирилловской церкви в Киеве, реставрацией которой руководил Адриан Прахов. На открытии храма у вошедших случился шок - в лике Богоматери все сразу узнали жену Прахова – Эмилию... Многие посчитали такое объяснение в любви кощунством.


Эмилия Прахова, фотография 1870-х гг.


Спустя годы, купаясь однажды с Врубелем в реке, Константин Коровин заметил у того на груди множество белых шрамов. На его вопрос Врубель ответил:
- Я резал себя ножом. Поймете ли Вы? Я любил женщину, она меня не любила - даже любила, но многое мешало ей понять меня. Я страдал, но когда резал себя, страдания уменьшались...



перепост страницы С. Садальского





Просмотров: 1763 | Добавил: Olesia
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz