Пятница, 21.07.2017, 19:37

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




МЕНЮ САЙТА

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  МОИ ВИДЕО
  ФОТОАЛЬБОМЫ
  КАТАЛОГ ресурсов


Старые страницы



Новые страницы



Книги



Фоторепортаж



Здоровье




Мои сайты

Памяти ушедших

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина




Мой баннер

Сайт Александры Зобовой






Поиск по сайту




Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







16.07.2015
Хирург от Бога




Хирург от Бога

Святитель Лука Крымский (Валентин Войно-Ясенецкий) - великий русский хирург, ученый, исследователь, профессор медицины, епископ Русской православной церкви, архиепископ Симферопольский и Крымский. Лауреат Сталинской премии первой степени и жертва сталинских репрессий, более 11 лет проведший в ссылках. Канонизирован в 1995 году, реабилитирован лишь в апреле 2000-го.

Еще при земной своей жизни Лука прославился как великий Чудотворец. А после его смерти в 1961 году, люди, молившиеся на могиле епископа, стали избавляться от болезней.

Сегодня в своих молитвах к Луке Крымскому обращаются не только те, кто ожидают операции или вовсе утратили надежду на выздоровление. Ему молятся и врачи, особенно хирурги, над которыми Святитель взял Небесное Покровительство.


Епископ Лука Крымский. Ташкент, тюрьма НКВД. 1939 год.
Фотография из следственного дела.


В 1921 году в Ташкенте состоялся показательный суд над "врачами-вредителями", среди которых был и Валентин Ясенецкий-Войно. Обвинителем на суде выступил знаменитый латышский чекист Петерс. Валентину Феликсовичу он задал такой вопрос:
- Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
Отец Валентин ответил:
- Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей Вы, гражданин общественный обвинитель?
Следующий вопрос Петерса был таким:
- Как это Вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве Вы его видели, своего Бога?
- Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.



Выбор миссии

Родился будущий святой Лука 27 апреля 1877 года в Керчи, в семье провизора Феликса Войно-Ясенецкого из знатного, но обедневшего дворянского рода. Мальчика назвали Валентином. Его детство и юность были вполне обычными для представителя семьи среднего достатка времен царской России. В 12 лет отца перевели по службе в Киев, где Валентин окончил гимназию и художественную школу (мечтал стать художником).

После гимназии он поступил в Киевский университет, на юридический факультет, но, проучившись год, бросил. И оказался в университете снова лишь спустя несколько лет, осознав, что хочет быть врачом. «Я изучаю медицину с целью быть всю жизнь земским, мужицким врачом», — признавался Валентин Войно-Ясенецкий. А закончив университет, устроился в киевский госпиталь Красного Креста, в составе которого отправился на Русско-японскую войну. Там же, в госпитале, познакомился с сестрой милосердия Анной Ланской, с которой обвенчался.

Затем работал врачом в городках Ардатове, Фатеже, Золотоноше, в 1910 году возглавил городскую и уездную больницы и военный госпиталь в Переславле-Залесском. В тот же период издал свою первую книгу — «Регионарная анестезия», в которой изложил суть многолетних профессиональных изысканий и новую методику анестезии, за что получил степень доктора медицины. А в 1916 году получил должность главного врача Ташкентской городской больницы. С этим городом его связало множество трагических эпизодов.

Первые репрессии

В 1919 году в Ташкенте вспыхнуло антибольшевистское восстание, жестоко подавленное советской властью. Профессор Войно-Ясенецкий не принимал в этих событиях участия, но в его доме оказался тяжелораненый казачий есаул Комарчев, которого врач отказался выдавать красным и тайно лечил. В результате донос «доброжелателя» в ЧК, доктор был арестован и чудом избежал расстрела.

Но эти события отразились на здоровье его жены, которая из-за перенесённого стресса скончалась, оставив на попечении Валентина четверых детей, старшему из которых было 12, а младшему — шесть лет (впоследствии все дети профессора стали медиками). После смерти супруги он преобразился — стал глубоко религиозным человеком, и тогда же епископ Туркестанский и Ташкентский Иннокентий (Пустынский) предложил Валентину стать священником, на что тот сразу же согласился. И вызвал тем самым гнев властей, выразившийся вскоре в очередном аресте. Дело было так.

Летом 1921 года в Ташкент привезли несколько раненных в боях с басмачами красноармейцев. За несколько суток пути при жаркой погоде у многих из них под повязками образовались колонии из личинок мух. Вот и появился слух, мол, в больнице гноят раненых бойцов, у которых раны кишат червями. Чрезвычайная следственная комиссия решила сделать суд над врачами-вредителями, среди которых первым был профессор Войно-Ясенецкий, показательным.

Но на суде профессор смело отверг все доводы обвинения: «Никаких червей не было. Там были личинки мух. Хирурги не боятся таких случаев и не торопятся очистить раны от личинок, так как давно замечено, что личинки действуют на заживление ран благотворно», — заявил он. Тогда же, во время заседания, между Валентином Феликсовичем и главой местного ЧК произошёл весьма примечательный диалог. Он был запротоколирован, и у нас есть возможность воспроизвести его.

«Обвинение:

— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?

Обвиняемый:

— Бога я действительно не видел. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил».

Обвинение провалилось.

Преследования продолжаются

Но проблемы с властью только начинались. В 1923 году Валентин был пострижен в монахи, взяв имя Лука, и возглавил Туркестанскую епархию.

И буквально на следующий же день после пострига снова был арестован по обвинениям «в агитации в помощь международной буржуазии, распространении сведений, дискредитирующих Советскую власть, возбуждении масс к сопротивлению постановлениям Советской власти». Суд постановил: выслать Луку в Енисейск.

Но вскоре в Енисейске ссыльный не только приобрёл огромный авторитет как талантливый врач, но и обзавёлся многочисленной паствой. Поэтому из Енисейска его выслали ещё дальше на север — в деревню Хая, потом в Туруханск, потом в деревню Плахино, что в 230 км от Полярного круга (в каждом из этих мест история с приобретением авторитета и паствы повторялась).

Из ссылки Лука вернулся в Ташкент только в 1926 году, но вскоре снова попал под следствие по сфабрикованному уголовному делу. И был сослан на Север до 1933 года. Во время ссылки не прекращал заниматься научной работой и в 1934 году издал монографию «Очерки гнойной хирургии», которая приобрела мировую известность.

А в 1937-м его снова арестовали за «создание контрреволюционной церковно-монашеской организации» и сослали в Красноярский край. Там он и получил известие о начале войны с нацистской Германией.


Памятник святому Луке в Симферополе


Признание властью, народная любовь

Во время Великой Отечественной Лука работал консультантом госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя. Вместе с этим руководством Православной церкви ему было поручено управление Красноярской епархией с титулом архиепископа Красноярского.

Тогда под руководством Луки среди прихожан для нужд фронта было собрано около миллиона рублей. В результате власти, упорно пытавшиеся растоптать врача-священника, были вынуждены признать его заслуги, и в декабре 1945 года Лука был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

А ещё через несколько месяцев за разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений ему была присуждена Сталинская премия первой степени в размере 200 000 рублей (из которых 130 тысяч рублей он передал детским домам). Тогда же указом он был переведён в Крым, став архиепископом Симферопольским и Крымским. В Симферополе поселился на улице Курчатова, в доме № 1, и, кроме церковных обязанностей, являлся консультантом местного военного госпиталя. В 1955 году полностью ослеп, что вынудило его оставить хирургию.

До самой смерти в 1961 году Лука активно проповедовал, и значение, которое он имел для крымчан, очень наглядно проявилось во время похорон. Тогда центральные улицы Симферополя оказались совершенно заполнены людьми, пришедшими проститься со своим святителем. Он был похоронен на кладбище у храма Всех Святых, близ нынешнего стадиона «Локомотив».

А 22 ноября 1995 года РПЦ канонизировала Луку в сонме новомучеников и исповедников Российских.

Дмитрий СМИРНОВ
Газета «Крымский ТелеграфЪ», июнь 2015 года




28 июня 2002 года на территории 3-го Центрального военного клинического госпиталя им. А.А.Вишневского в Красногорске состоялось основание церкви в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского.


Строительство шло пять лет. Сегодня это один из красивейших храмов Красногорска, светлый, просторный, с потрясающим декором - ажурной лепниной, чугунными узорными решетками и бронзовыми люстрами. В храме - иконы всех Целителий. А главврач госпиталя, полковник Есипов привез сюда частичку мощей святого.





Просмотров: 525 | Добавил: Olesia | Добавлено: 16.07.2015
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz