Форма входа
|
|
МЕНЮ САЙТА |
| Старые страницы
|
|
Новые страницы
|
|
Книги
|
|
Фоторепортаж
|
|
Здоровье
|
|
Мой баннер |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
29.05.2013 «Лицо Бога» на картинах Леонардо...
|
«Лицо Бога» на картинах Леонардо разглядели с помощью зеркала
Организация под названием The Mirror of the Sacred Scriptures and Paintings World Foundation (Всемирный фонд "Зеркало священных текстов и картин") опубликовала на своем сайте результаты изучения живописи и графики Леонардо да Винчи. По мнению этих энтузиастов, художник, пользуясь зеркалами, зашифровал в своих работах изображения ветхозаветного Яхве и другие сакральные образы. Некоторые их рассуждения приводит британская газета The Telegraph.Авторы The Mirror of the Sacred Scriptures утверждают, что использование да Винчи зеркал объясняет, почему многие персонажи его картин и рисунков смотрят в пустоту, а не на другие фигуры. Например, мальчик Иоанн Креститель на известном этюде с Марией, святой Анной и младенцем видит не Иисуса, а лицо Бога.
"Мадонна с младенцем, святая Анна и святой Иоанн"
"Мона Лиза" смотрите ЗДЕСЬ
"Тайная вечеря" смотрите ЗДЕСЬ
"Вакх" смотрите ЗДЕСЬ
"Мадонна с младенцем, святая Анна и святой Иоанн"
Над темой Мадонны с младенцем и её матерью, святой Анной, Леонардо трудился с перерывами почти пятнадцать лет. Первой попыткой подойти к этой теме можно считать так называемый Картон Бурлингтонского дома (Национальная галерея, Лондон). Леонардо создал его приблизительно в 1499 году.
При первом взгляде на картон зритель ощущает его неземную красоту, но вместе с тем и что-то необычное. Леонардо создал странную композицию, он нарисовал одну взрослую женщину на коленях у другой.
В жизни это выглядело бы смешно, но композиция вызывает только восхищение. Две грациозные женщины, мать и дочь, между которыми как бы стёрта разницу в возрасте, представляют собой удивительно гармоничное сочетание. Внешне Мария и Анна настолько похожи, что их нежные лица постепенно превращаются в одно. Вот что писал Леонардо насчёт изображения лиц: «Величайший недостаток живописцев повторять те же самые лица в одной и той же исторической композиции.
У таких живописцев всегда одни и те же красивые лица, которые в природе никогда не повторяются: если бы все красоты одинакового совершенства вернулись к жизни, они составили бы население более многочисленное, чем живущие в наш век». Так же этих двух женщин связывает младенец Христос, благословляющий маленького Иоанна Крестителя. Картон по своей эмоциональной глубине поражает многих, недаром он считается одной из самых прекрасных работ Леонардо.
|
Просмотров: 2233 |
Добавил: Олеся |
Добавлено: 29.05.2013
|
|