Среда, 04.12.2024, 11:21

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




МЕНЮ САЙТА

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  МОИ ВИДЕО
  ФОТОАЛЬБОМЫ
  КАТАЛОГ ресурсов


Старые страницы



Новые страницы



Книги



Фоторепортаж



Здоровье




Мои сайты

Памяти ушедших

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина




Мой баннер

Сайт Александры Зобовой






Поиск по сайту




Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






«Лицо Бога» на картинах Леонардо разглядели с помощью зеркала


Довольно похожее изображение удается выделить, если манипулировать зеркалом на репродукции "Моны Лизы": странное лицо получается в районе правой руки женщины.



"Мадонна с младенцем, святая Анна и святой Иоанн" смотрите ЗДЕСЬ
"Мона Лиза"
"Тайная вечеря" смотрите ЗДЕСЬ
"Вакх" смотрите ЗДЕСЬ






"Мона Лиза"

Над этим сравнительно небольших размеров портретом Леонардо проработал четыре года. Вот что пишет об этой работе Вазари: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его... Так как Моны Лизы была очень красива, Леонардо прибег следующему приему: во время писания портрета он приглашал музыкантов, которые играли на лире и пели, и шутов, которые постоянно поддерживали в ней веселое настроение». (Вазари, возможно, ошибся: существует предположение, что на картине изображена не жена флорентийского дворянина дель Джокондо, а какая-то другая высокопоставленная особа… Как бы то ни было, благодаря Вазари этот женский образ вошел в историю мировой культуры под именем «Моны Лизы» или «Джоконды»). Вазари считал, что благодаря этому приему, «да Винчи добился и изобразил ту восхитительную улыбку, при взгляде на которую испытываешь скорее небесную, чем земную радость…». Однако, в основе этой знаменитой улыбки Джоконды, порожденной рукой великого художника,- всего лишь улыбка над шутовскими потехами.

Эта картина и слава ее (что бывает далеко не всегда), очевидно, ровесницы. Ведь уже Вазари писал о «Моне Лизе»: «Тот, кто, глядя на нее, хотел бы убедиться, насколько искусство в состоянии воспроизводить природу, мог бы это легко осуществить. Ибо тут были переданы все частности, которые можно изобразить с помощью тончайшей кисти. Так глаза обладали тем блеском и влажностью, которые можно везде наблюдать в жизни… Брови, у которых, казалось, видно было, как каждый отдельный волосок вырастал из кожи то более толстый, то более тонкий… не могли быть изображены более естественно. Нос, с его красивыми розовыми и нежными ноздрями, казался живым. Рот… заставлял забывать о живописи, так естественно он был написан. Во впадине шеи тот, кто рассматривал ее с особым вниманием, мог разглядеть биение пульса, и вообще, право, можно сказать, что эта картина была так написана, что любой художник, будь он каким угодно самонадеянным, при виде ее должен был бояться и дрожать…»

Свидетельство Вазари о тех ухищрениях, к которым прибегал Леонардо, чтобы добиться на лице модели нужного ему выражения, очень показательно для творческого метода великого художника, который говорил, что «хороший живописец должен писать две главные вещи – человека и представление его души». «После Джотто, - писал Леонардо, - искусство упал потому, что все стали подражать уже существующим картинам, и так пошло до тех пор, пока флорентиец Томазо, прозванный Мазаччо, не показал своими совершенными работами, что мастера, исходящие в своих произведениях из чего-либо иного, кроме природы, наставнице учителей, трудятся напрасно».

В оценке, которую «Джоконде» дает все тот же Вазари, - знаменательная, исполненная глубоко смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность, испытываешь некое новое высшее наслаждение, и кажется, что сам жизнь не может быть иной. Другими словами: действительность, обретающая некое новое качество в красоте, более совершенной, чем та, которая обычно доходит до нашего сознания, красоте, которая есть творение художника, завершающего дело природы. И, наслаждаясь этой красотой, по-новому воспринимаешь видимый мир, так что веришь: он уже не должен, не может быть иным.

Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения.






Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz