«Лицо Бога» на картинах Леонардо разглядели с помощью зеркала
В "Тайной вечере" можно разглядеть перевернутую чашу Святого Грааля.
"Мадонна с младенцем, святая Анна и святой Иоанн" смотрите ЗДЕСЬ
"Мона Лиза" смотрите ЗДЕСЬ
"Тайная вечеря"
"Вакх" смотрите ЗДЕСЬ
"Тайная вечеря"
«Тайная вечеря» - самое зрелое и законченное произведение Леонардо. В этой росписи мастер избегает всего того, что могло бы затемнить основной ход изображаемого им действия; он добивается редкой убедительности в композиции.
Учеников Леонардо сознательно разбивает на четыре симметрические группы, полные жизни и движения. Стол делает небольшим, а трапезную – строгой и простой. Это дает возможность сосредоточить внимание на фигурах, обладающих огромной пластической силой. Ведь основной задачей, которую поставил себе Леонардо в «Тайной вечере», было реалистическая передача психологического состояния на слова Христа: «Один из вас предаст меня». Рисуя апостолов с реальных людей, на картине Леонардо заставляет каждого из них по-своему реагировать на произнесенные слова.
Психологические средства выражения Леонардо а «Тайной вечере» достигают такого совершенства и глубины, равные которым напрасно было бы искать во всем итальянском искусстве XV века. Это прекрасно понимали современника мастера, воспринимавшие «Тайную вечерю» Леонардо как новое слово в искусстве.
Учеников Леонардо сознательно разбивает на четыре симметрические группы, полные жизни и движения. Стол делает небольшим, а трапезную – строгой и простой. Это дает возможность сосредоточить внимание на фигурах, обладающих огромной пластической силой. Ведь основной задачей, которую поставил себе Леонардо в «Тайной вечере», было реалистическая передача психологического состояния на слова Христа: «Один из вас предаст меня». Рисуя апостолов с реальных людей, на картине Леонардо заставляет каждого из них по-своему реагировать на произнесенные слова.
Психологические средства выражения Леонардо а «Тайной вечере» достигают такого совершенства и глубины, равные которым напрасно было бы искать во всем итальянском искусстве XV века. Это прекрасно понимали современника мастера, воспринимавшие «Тайную вечерю» Леонардо как новое слово в искусстве.